Учимся считать

Для обучения устному счету Евгений Чаплыгин предлагает специальное пособие — домино. В составе набора 90 плашек домино с разноцветными точками, комбинация (расположение точек) на них ни разу не повторяется. В состав набора входят и плашки со знаками арифметических действий.

«Домино Чаплыгина» учит быстро, на глаз, определять количество предметов, то есть точек. С его помощью ребенка учат считать (складывать и вычитать) в пределах ста.

Игры с домино

• ДОРОЖКА. Сложите с малышом дорожку из плашек так, чтобы рядом были плашки с одинаковым количеством точек на концах. Можно класть плашки по очереди.

• НАЙДИ РАВНОЗНАЧНУЮ ПЛАШКУ. Найдите плашку с определенным количеством точек (например, 6) и предложите крохе найти плашку с тем же количеством точек. Сравните, как представлено это число в том и другом случае (например, 3 и 3 и 2 и 4). Объясните, что в любом случае в итоге получается 6.

• БОЛЬШЕ — МЕНЬШЕ. Сравниваем количество точек на правой и левой стороне одной и той же плашки — «на глаз» и пересчитывая точки. Следующий этап — определяем, на сколько больше (меньше).

• СЧЕТ. Считайте количество точек на одной из сторон плашки и на плашке в целом.

•ВОЗРАСТАНИЕ ИЛИ УБЫВАНИЕ. Когда ребенок уже может определить количество точек на глаз, предложите ему разложить 3-4 плашки по возрастанию (либо убыванию) количества точек.

•СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. Взрослый предлагает слагаемые (плашка с двумя точками, плашка с плюсом, плашка с одной точкой), ребенок считает общее количество точек и ищет нужную плашку (ответ). Так же можно учиться и вычитанию.

 

Похожие методики

Не учиться, а играть! Так кратко можно охарактеризовать методику обучения Николая Зайцева. С помощью его кубиков можно легко научить малыша читать, писать, считать и даже осваивать иностранные языки. А главное, как и в методике Чаплыгина, все делается ненавязчиво. Дети не против такого обучения. Ведь все, что от них требуется, — играть яркими кубиками.

Как появились кубики Зайцева? После окончания института Николай Зайцев был направлен переводчиком в Индонезию. Там он начал преподавать свой родной язык. Это событие и стало отправной точкой в создании его уникальной системы обучения чтению и письму. Зайцев справился блестяще. Успех вдохновил молодого педагога на разработку собственной системы преподавания. Системы, которая учитывает психологические особенности восприятия языка, избавлена от ненужных условностей и громоздких правил, наглядна. Методики были адаптированы для малышей, а обучение сводилось к играм. И тут педагога ожидал успех. Его изобретение — кубики — назвали чудом. Дети, с трудом осваивающие грамоту, начинали читать буквально через несколько занятий.