Этика телефонных разговоров

Bankoboev.Ru_razgovor_po_telefonu_lezha_na_polu1Несколько нюансов телефонного общения

С тех пор, как телефон прочно занял своё место на нашей полке, а чуть позже – и в сумочке, дамочка с трубкой с завидным постоянством становится героиней обидных анекдотов и казусных историй. Для того, чтобы в эту дамочку не превратилась ты, предлагаем прочесть и запомнить содержимое нашей «шпаргалки».

Телефон – не средство для пыток

Всякий согласится: телефон – штука чертовски удобная. Благодаря ему, можно не только зарядиться положительными эмоциями, поболтав с дорогим человеком, но и решить миллионы задач: спросить совета, узнать новость, договориться о встрече и даже позвать на помощь. Однако, как только мы начинаем злоупотреблять звонками, телефон превращается во врага. Злоупотреблений существует множество. Перечислим основные.

Твой звонок в чужой дом, совершённый после двадцати одного часа, может вызвать чьё-нибудь справедливое негодование. С приходом темноты многих клонит ко сну. Поэтому если тебе необходимо позвонить – делай это до наступления позднего вечера.
Звуки телефонной мелодии, раздающейся раньше десяти утра в воскресенье, могут испортить настроение на весь выходной. Вряд ли ты горишь желанием стать тому причиной. И потому – если не уверена, что там, куда ты собираешься звонить, все уже проснулись, – повремени со звонком. Дождись полудня.

Человек, чей голос в телефонной трубке мы слышим по многу раз на дню, рискует нам надоесть. Если не хочешь вызывать раздражение – не допекай звонками. Не следует звонить абоненту чаще одного раза в день.
И ещё! Телефон служит не только двум собеседникам. Есть и другие желающие им воспользоваться. Согласно нормам этикета, лимит телефонного разговора не должен превышать десяти минут. В крайнем случае, пятнадцати.

Голос и лексикон – твои визитные карточки

Правила хорошего тона распространяются на все области жизни. Услышать радостное приветствие по телефону не менее приятно, чем при личной встрече. Слово «здравствуй(те)» никто не отменял. При этом не важно, позвонил ли кто-то тебе или ты сама набрала чей-то номер.

А порой правила нам подсказывают даже детские песенки. Например, та, что про улыбку. Возможно, это покажется невероятным, но от улыбки становится светлей и тогда, когда наш собеседник её не видит. Предлагаем тебе эксперимент. Отныне все свои телефонные беседы веди, улыбаясь. Люди будут это чувствовать. В итоге, о чём бы ни шёл разговор и с кем бы ты его ни вела – он будет намного более приятным, чем если вести его с постным выражением лица. Важны также тембр и тон: беседуй доброжелательно, не слишком громко и не очень тихо.

Ты можешь обижаться на взрослых, которые одёргивают тебя фразой «не задавай глупых вопросов». А можешь попросту не давать поводов для этой фразы. Например, набрав неверный номер, не зли человека, поднявшего трубку вопросами типа «а что это за номер?» или «а кто это?». Он может и сам спросить тебя об этом. Твоё вопрошание будет более уместным, если, услышав в трубке незнакомый голос, ты вежливо извинишься и уточнишь: «Скажите, пожалуйста, я попала по номеру пятьсот двадцать – тридцать семь – шестнадцать?» – именно в такой форме вспомни, куда ты хотела попасть.

Умение вести беседу никогда не бывает лишним. Ты убедишься в этом, став совсем взрослой, – когда при помощи разговоров начнёшь решать важные деловые задачи. Начинай постигать азы этого искусства уже сейчас. Каждый раз, набрав чей-то номер и поздоровавшись, не забывай представиться. Твоё желание остаться неузнанной может вызвать подозрение. Тем более – если ты позвонила мальчику, а ответила на твой звонок его мама.

Помни: у вежливого собеседника больше шансов обернуть разговор в свою пользу, нежели у крикуна-скандалиста. Не снисходи до грубости. Даже если оппонент того заслуживает. Человек, мечтающий стать лидером, должен уметь контролировать эмоции. В этом поможет секретный тренинг: потерпи чуточку, если соблазн сорваться на крик чересчур велик, позволь себе выплеснуть раздражение сразу после завершения разговора – отругай уже выключенный телефонный аппарат. Хуже от этого не станет. И, кстати, от привычки бросать трубку необходимо избавиться в срочном порядке. Сама знаешь, какую ярость это вызывает.

В руках глупышки телефон – никчемная побрякушка

Завершающий раздел этой своеобразной телефонной шпаргалки – не о разговорах. Но следовать его подсказкам – необходимо. Существуют ситуации, когда твой сотовый не должен издавать ни звука. Поэтому отключи его (или хотя бы переведи в бесшумный режим), если ты пришла в кино, театр, церковь, на урок, лекцию, или же стала участницей какого-либо важного мероприятия с прослушиванием выступлений. Не бойся пропустить звонок: человек, которому важно поговорить с тобой, дозвонится до тебя позже. Остальным ты сможешь перезвонить сама – в более подходящий момент.

Translate »
Top.Mail.Ru