Как Интернет влияет на мозг человека

Современные технологии, и Интернет в частности, имеют серьёзное влияние на мозг человека, создавая у него клиповое мышление.

С таким заявлением выступили британские учёные. Они утверждают, что из-за обилия информации, мозг стал её воспринимать обрывочно, при этом он постоянно переключает внимание между информационными раздражителями (уведомления, почта, реклама и т. п.). И если на первый взгляд это может показаться безобидной тенденцией, то на самом деле это реальная угроза, к которой человек эволюционно ещё не готов.

Учёные заявляют, что перемены на нейрофизиологическом уровне, провоцируемые взаимодействием с информационным пространством, снижают способность человека на концентрации внимания, а также снижает обработку памяти и мешает общению с другими людьми.

Доказано, что современные молодые люди в возрасте от 15 до 25 лет практически неспособны долгое время концентрировать своё внимание на одной задаче, тогда как 30 лет назад, это было доступно в среднем 87% населения. Данный фактор весьма пугает, так как невозможность концентрации ведёт в конечном итоге к деградации.

Также замечено, что люди проводящие в Интернете более 5 часов в сутки по другому «хранят» информацию в памяти. Точнее их память фокусируется лишь на ярком моменте, и напрочь стирает всё что было до или после этого. При проведении эксперимента, людям давали напиток и показывали 3 видеоролики длительностью в среднем 3 минуты. Через неделю только 24% смогли вспомнить тематику роликов, а о том, какой они пили напиток вспомнил лишь 1% процент респондентов.